Согласно таможенной статистике многие производители спецтехники остановили поставки в Россию. Если брать итоговые цифры анализа годовых поставок, то видна отрицательная динамика по многим брендам в целом и по конкретным сегментам техники в частности.
Так, например, есть ряд европейских марок, которые полностью прекратили поставку готовой техники так и комплектующих для реализованного оборудования ранее на территории РФ.
Ряд компаний ушли из нескольких сегментов, сохранив по возможности свое присутствие в других.
Но даже те усилия, приложенные оставшимися производителями по дальнейшему вывозу техники и комплектующих к ним, не смогли удовлетворить спрос на рынке. На помощь пришли Китайские производители, которые воспользовались уходом с российского рынка многих западных компаний (добровольно или из-за санкций). По данным на конец 2022 года, доля Китайского импорта в строительной технике возросла на 33% по сравнению с прошлым годом.
На данный момент идет активное замещение в сегментах где доля представителей Китайской спецтехники была сравнительно небольшой, например, в сочленённых самосвалах, асфальтоукладчиках, телескопических погрузчиках, дорожных фрезах, перегружателях, экскаваторах-погрузчиках, АГП и КМУ.
Отдельного внимания заслуживают отрасли где ранее Китайские производители были на лидирующих позициях, на данный момент они переживают ажиотаж покупательского спроса. К таким сегментам относятся автокраны (рост импорта на 142%, доля Китая — 98,8%), карьерные самосвалы (+75%, доля — 74,4%), экскаваторы (+40%, доля — 55,7%) и, конечно же, фронтальные погрузчики (+34,3%, доля — 96,7%).
Однако есть сегменты, где, несмотря на рост доли представителей Китая, в лидерах бренды других стран. В первую очередь это экскаваторы-погрузчики, где лидирует Турция. Доля импорта увеличилась в полтора раза, и занимает теперь 40% от всего ввоза.
Не смотря на все сложности, сложившиеся на рынке строительной техники в России, ситуация движется в сторону разрешения затруднений, при этом значительно изменив внутреннюю структуру.